«Философия добровольчества»

Станислав Дворко
«Философия добровольчества»

Авторские права на право некоммерческой публикации своей книги «Философия добровольчества» передаю сайту http://1novajasemlja.ru на безвременной основе.

«Все вопросы рождаются в человеческом уме,

все ответы скрыты только в нашем сердце».

 

 

Глава 1.

«Физиология добровольчества»

 

«Общая часть»

 

Добрая воля – самый удивительный, близкий и чрезвычайно необходимый для каждого человека образ жизни. Словно полноводная река этот источник Бытия питает наш мирской океан надежд о благополучном будущем. Словно бескрайнее небо он раскинулся вокруг, во всём, чтобы не охватил взгляд. Природа, окружающая нас, её несметное богатство, щедрость, красота и совершенство, человеческая любовь друг к другу, вера в добро и согласие – всё это и есть единая, могучая добрая воля, о которой пойдёт речь в книге.

Именно эта сила, её бесконечность дарует нам возможность быть, радоваться, наслаждаться, сопереживать. Она – это родительская забота, добрые руки старых людей, мужество и мудрость отца, и взгляд любящей мамы. Наши сердца чувствуют, ощущают и восхищаются ею в облике всего того, что есть Жизнь. Сегодня многие из вас уже взрослые люди, но в глубине души всё те же дети, которые нуждаются в ласке и покровительстве, в милости и защите, смотрят на жизнь несколько неуверенно и ждут помощи от близких. Говорят, что взрослыми становятся только тогда, кода из жизни уходят родители. Это похоже на правду.

 

Пока живы отец и мать, всегда есть дом, есть возможность придти и найти утешение, молчаливое понимание, поддержку, сочувствие. Добрая воля – это тоже дом, это та же семья, сокровенно спрятанная глубоко в вашей душе. Человек не может жить без неё. Она живительный воздух для фантазий, эмоций, мышления и проникновения в смысл жизни. Прислушайтесь к самим себе, к биению своей мысли, сердца, души. Что там горит в основе основ, в бесконечности вашего естества? Слышите! Ведь в нас поёт – Свобода! Пространство, где нет расчёта и опасений, сомнений и страха. Способность жить иначе – легко, словно паря на белоснежных крыльях своего стремления во всемирное, всеобъемлющее счастье. Такова добрая воля – основа основ всего Бытия, источник жизни и любви, Путь к совершенству в бескрайние Небеса духовной гармонии. Это полная и абсолютная свобода от всего того, что напрягает, что заставляет, что использует.

 

Свобода от конечного, взрослого, перезревшего, от всего окостеневшего, формального и умирающего. Добрая воля есть сама вечность той истинной Жизни, о которой говорится в святых писаниях и в сказочной «фантастике». Это мудрость, готовящая нас к тому, что есть Человек, что есть высшее предназначение жизни, та альфа и омега, которые даруют начало и препровождают в будущее, о котором мы можем только мечтать, но бесконечно молчим, не находя даже слов.

 

Рассуждая о доброй воле, мы должны понимать, что говорим в первую очередь о самих 1238139606_25_03_2009_0124331001237995851_marius-saboсебе. Наше рождение, первые шаги, дыхание, мысли, каждое мгновение – ведь всё это и есть добрая воля. Мир не может существовать без этого основного качества жизни, без свободы мысли, мимолетных устремлений, первого шага, раскрепощённого творчества, созидания. Пусть мы не думаем об этом, но можем поразмышлять о том, какими будут наши дети, как сделать их счастливыми и удачливыми. Разве это возможно без их доброй, согласной с нами и окружающим миром, воли?

 

В современном мире добрая воля рассматривается как неотъемлемая часть благотворительности. Но, обозрев лишь верхушку «айсберга», как правило, мы проходим мимо самого интересного, а порой и жизненно-важного, что в результате многим не позволяет приобрести ценный опыт и должное знание. В суете окружающего мира, поверхностность – это привычная практика, но я призываю отказаться от неё и стать более внимательными к феномену доброй воли. Если относиться к воле, к своему волеизъявлению формально, то есть риск стать несвободным и даже послушным инструментом в чужих руках. В этой книге я настойчиво требую вашего внимания, чтобы избежать подобной участи и посвятить свою жизнь скрупулезному изучению всех сторон рождения человеческой воли, принципов построения общества и особенно процессов, связующих эти две стороны жизни.

 

Очевидно, что добровольчество неотъемлемо связано с душевными порывами и сочувствием, а также с глубоко духовной востребованностью мира и любви, которую, порой, мы даже не можем толком объяснить. Откуда возникает это стремление сделать доброе дело, откуда пробуждаются эти нелогичные, но столь приятные нотки милосердия, утешающие нас пониманием своей полезности и узами дружбы? Всё это часто остаётся тайной для многих людей, но извечно происходит, даруя покаяние и всепрощение.

Не понимая основ своего естества, мы рассматриваем сегодня добровольчество как необязательный факультатив человеческой жизни, не позволяя сердцу и вере вмешаться в логику повседневной, мирской рутины. Так отстраняя свои чувства, душевные переживания и человечность от реальной жизни мы заведомо обрекаем себя на бездушность и бессердечность, лишая жизнь смысла.

 

Свершение добрых дел, проявление доброй воли проистекает из аспектов жизни, о которых сегодня не принято говорить вслух. Не принято, потому что нет веры, нет понимания, нет глубины восприятия Бытия. Это происходит, потому что во многих живёт сомнение – страх перед чудом и подвигом, перед трудом своих рук и сердец. Просто пришло время, пришли сроки и я говорю о той удивительной стороне человеческой сущности, которую называют духовной, божественной – святой. Для многих людей это лишь литературные, красочные образы, и сегодня их ждут привычные хлопоты рядовых событий и ежедневных дел, в общем, обычная суетная жизнь. И всё же, наряду со всем этим, важно помнить, что в каждом человеке, в каждом из вас существует и нечто иное, личное, собственное, сокровенное, негласное. Тот уголок души и сердца, который может изменить всю жизнь в одно мгновение. Изменить в добрую, лучшую, уверенную, более человечную сторону.

 

Важно понимать и ощущать, что при проявлении в нас, в современных, расчётливых и озабоченных этих качеств «иного» мира доброй воли начинает работать самый настоящий «атомный реактор» жизни вечной. Жизни вне рамок расчёта и логики, времени и спешки. Но этот источник ещё надо найти.

 

Начало этого поиска вступает в силу с того момента, когда мы ощущаем потребность, ту добрую волю, решительность и готовность, которые сообщают о необходимости свершения этого «безрассудного» поступка – утверждения в сердце совершенно нового пространства Бытия. Доброта и вера – вот имя этому миру. Туда нет входа посторонним, это страна, в которой вы единственный житель, властитель и гражданин. Без этого не может быть личности, человеческого, нравственного, духовного. Только там, в мире глубочайшего уединения вы сможете найти согласие с самими собой, с природой, со всеми существующими противоречиями, а значит с миром людей. Именно там – глубоко в нас живёт Творец этого бескрайнего пространства, ожидающий Вашего внимания, готовности, потребности в любви. Этот путь давно исключён из школьных программ, из решений рутинной жизни, из мира современных, разумных людей. Поэтому каждому из вас ещё надо найти своё согласие с ним, своё понимание и готовность научиться жить внутренним, духовным, сокровенным, добрым.

 

Сегодня для абсолютного большинства жителей планеты добровольчество и 1d151996086милосердие – это случайная, необязательная склонность к способности пожертвовать временем, средствами или руками в мгновенном порыве сочувствия и сострадания к ближнему своему. Но всё же, хочется отметить, что добровольчество есть нечто большее, чем только случайная прихоть души и разума. Пришло время согласиться с тем, что милосердие произрастает не только из логичных, душевных или моральных настроений. Ведь когда мы говорим о сочувствии, о доброте, об участии, то утверждаем, что вопреки логичному образу жизни есть иной мир, иное бытие, иное Нечто, извечно питающее мир целебными соками Жизни. Давайте попробуем утвердиться в том, что, рассматривая добровольчество, мы говорим о каком-то новом законе и может быть даже о самом основополагающем принципе построения Вселенной.

 

Исходя из этого высказывания, стоит придать феномену доброй воли соответствующее значение. Это влечёт за собой необходимость более глубокого проникновения в раскрывающееся знание и проведение соответствующих опытных изысканий в сиюминутной, повседневной жизни. Думаю, каждый согласиться со мной, что как всякое материальное проявление, добровольчество имеет свою историю, реальность и будущее. Понимая это, мы можем поискать мотивы развития этого удивительного феномена в опыте предков, в культуре многих народов и цивилизаций, выявить его свойства и отыскать тенденции всех форм подобного благотворного сотрудничества.

 

История человечества насчитывает не одну сотню тысяч лет и стоит полагать, что добровольчество и милосердие являют период не многим меньше этого огромного временного пространства. Может быть, сегодня при соприкосновении с этим древним знанием перед вами появится возможность раскрыть психологические корни и разумные принципы развития своего внутреннего, исключительно личного мира. Или хотя бы обозначить те ветхозаветные принципы Бытия, которые пришли к человечеству за многие, многие тысячи лет социального, культурного и духовного роста. Сегодня, затронув эту золотую жилку основ возникновения человечества, быть может, вы сможете ответить на многие вопросы, рождённые сотнями философов и мудрецов. Ведь взирая на могущество этого знания, невольно хочется вопросить о смысле жизни, о предназначении человека, о социальных неурядицах и, в том числе, обо всех сокровенных тайнах благодатной, человеческой веры в добро, в любовь и в то Нечто, Что сотворило и ежемгновенно сотворяет этот мир.

 

Эти вопросы постоянно терзают души и умы людей, они толкают нас на войны и vivod_foto_functions.phpреволюции, они устремляют многих к небесам, а порой низвергают в пучины страданий. Всё это лишь утверждение огромного значения настоящего изыскания – проникновения за пределы логики, за грань разумности в мир нашего духовного естества. Сегодня перед вами раскрывается возможность на практике собственной жизни соприкоснуться с Волей, рекомендующей людям столь сложные для логики современного общества понятия: миролюбия, содружества и добровольчества. Все эти благополучные слова понятны многим, но почему ежедневно людей окружают такие «принципиальные», совершенно «непримиримые» противоречия? Почему говорить о добре столь сложно, почему так непоследовательны, а порой даже пагубны наши реальные, повседневные дела?

 

Из века в век суета сует съедает человеческие жизни. Невнимательность и усталость связывают нам руки. Желания, гордость, тщеславие и амбиции часто толкают в омут страданий, проблем и помрачений рассудка. Конечно же, наряду со всем этим каждому человеку с самого рождения знакома добрая воля. Всё рождается из зерна, из колыбели, из открытия и откровения. Давайте и мы вернёмся в собственное детство, в те мгновения первых прозрений доброй воли, которая открывала перед нами окружающий мир.

 

Первой весточкой доброй воли была ваша младенческая заинтересованность в игре и дружбе, в детском восприятии семейного уклада, в желании стать взрослыми. Вспомните, как вы переживали свою нужность, сопричастность к взрослому миру, к жизни родителей, старших братьев и сестёр, дружной компании – такова была первая добрая воля. И сколько было пыла, заинтересованности и добровольной инициативы в юношеской готовности пожертвовать собой ради первой любви. Стоит понимать, что сегодня важность этих понятий скрывает привычка не придавать лучам духовного человеческого естества реального веса и соответствующего внимания. Порой, в суете житейских забот смысл слов и интуиции ускользает от нас, и мы не придаём ему никакого значения. Но стоит понять, что именно в отношении ко всем сказанным здесь словам скрывается тот практикум доброй, одухотворённой, осознанной воли, который можно и даже нужно удачно использовать в жизни. Использовать, чтобы изменить её качество, стать свободными, оторваться от тягости «обязанностей» и «ответственности», чтобы проникнуть в её смысл и стать мудрыми.

 

Всё это может удивить и даже вызвать недоверие. Кому-то покажется странным, что из подобных благотворительных размышлений может придти нечто реальное и необходимое в столь суровой ежедневной, бесконечно конкурентной практике бытия. Но именно на этих страницах экономика и политика общества всесторонне докажут, что практическое восприятие основ добровольчества является лучшей помощью в науке личного успеха и преуспевания. Стоит понимать, что человеческий труд направлен именно на то реальное добровольчество, которое исходит не только из интересов общества, но и целиком создаёт наше экономическое, психологическое, духовное и социальное благо.

 

Это именно так, ведь каждый человек хорошо понимает, что если мы говорим об 110221_025образе жизни, то это понятие обязательно имеет всеобщую целостность своего проявления. Принципы общественного сотрудничества утверждают необходимость изучения и укрепления основ всестороннего воссоединения личного и коллективного бытия. Но чтобы найти это единство вначале необходимо познать разницу, ощутить качества сочетающихся сторон, познать грань между индивидуальностью и обществом, между нашим «я» и внешним миром. Иначе мы не найдём себя и будем жить тем, что нам не принадлежит, что не является нами и может быть даже убивает нас. Определение этих границ, бесспорно, поможет вам найти свою собственную волю, место в жизни, личное счастье и освободит общество от излишних, необоснованных притязаний. Оно устранит множество противоречий, живущих в вашем подсознании, в психологии, а, значит, и в делах.

 

Говоря о добровольчестве, на ум невольно приходят слова о гуманизме и разумности человечества, о сострадательности и устремлённости в мир духовных терзаний и пресветлой Истины. Да, мы часто говорим о культуре, о братстве людей, о миролюбии, но, как правило, решительно сотворяем нечто не совместимое со своими намерениями. Конечно, задавать вопросы значительно легче, нежели держать ответ. Поэтому на все эти риторические и философские восклицания я хочу сказать лишь одно, что качественный результат даётся лишь тому, кто ищет, кто стремится, кто готов принять Знание, принять Его всем естеством – сердцем, разумом, душой и телом, отвергнув сомнение, страх и малодушие.

 

Кому-то может показаться, что благородные качества людей, в том числе и добровольчество сегодня не находят общественного признания. В этом скептицизме есть доля правды. Дело в том, что альтруистические мотивы часто основываются на иллюзиях и не связывают нас с реальностью окружающего мира. Именно из подобного несоответствия рождаются экономические и политические волнения, а также крах многих благих, но порой слишком наивных намерений. Окружающая реальность многократно подтверждает эти слова, что требует живого понимания, готовности учиться творить добро и реальной практики коллективных успехов в этой сфере. Не сложно утвердиться в том, что добровольчество имеет чрезвычайно глубокие корни своего происхождения, поэтому, так или иначе, но в этой книге мы затронем практически все жизненноважные центры общественной и личной жизни каждого человека, чтобы найти индивидуальную благополучную востребованность в мире бытия.

 

В практике жизни мы часто говорим об объединении и дружбе, но исходим исключительно из личной выгоды. Это противоречие не должно оттолкнуть ищущего от рассматриваемого вопроса добровольчества. Конечно же, подобное заявление может показаться странным и даже возмутительным, но стоит убедиться в том, что подобное «двуличное» проявление помыслов носит глубоко природный и обоснованный характер. В этом утверждении раскрывается двойственность человеческой природы, когда в мыслях и решениях людей повсеместно проявляется духовная и материальная разносторонность.

 

Точно также многим видится, что добровольчество – это нечто совершенно противоположное экономике и личной выгоде. Но скоро мы увидим, что это далеко не так. Рассмотрев основы и истоки социального построения человеческого общества, вы найдете много удивительного и важного для самих себя. Прежде всего, вы утвердитесь в том, что добровольчество уже давно живёт в наших делах и поступках, что оно прочно укоренилось во всех формациях государственного строя и имеет не меньшую степень своей многоликости, нежели лицо современного человечества. Понимание этих основ и практика их реализации может принести комплекс целостного мировоззрения и устойчивую способность стать самостоятельными в мире современной политизированной, крайне двойственной экономики жизни.

 

Перед вами книга, которая утверждает, что мы – Человечество уже давно готовы к этому откровению. К тому посланию, которое мириады лет стучится в наши сердца. Обратите внимание, ведь оно без устали звучит набатом во Всемирной Декларации Прав Человека Организации Объединенных Наций, оно обращается к вам в каждом слове Конституции многих стран мира, оно уговаривает нас стать мудрыми в каждом Завете духовных заповедей, в рассуждениях философов и в откровениях духовных мудрецов. Но чтобы понять смысл и осознать всю полноту подобного всемирного взаимного добровольчества необходимо различить за гранями этих целостных, правовых документов свою глубочайшую принадлежность к ним.

полный текст скачать можно здесь:

Философия добровольчества

 

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *